Прежде всего, к кому обращаться, если стиральная машина поломалась? К производителю (официальному представителю) или независимой компании? Если машина еще на гарантии, ответ ясен. Однако, в других случаях, согласно проведенным исследованиям, оказывалось, что независимые мастера по ремонту бытовой техники обычно осуществляют более быстрый и качественный сервис, притом зачастую за меньшие деньги, чем производитель стиральных машин. Хотя свои плюсы и минусы есть и у тех, и у других.
Производитель стиральной машины или его представитель (аргументы ЗА):
- должен поставлять только оригинальные запасные части для своей продукции;
- должен также иметь доступ к внутренней информации и разбираться в номенклатуре своей продукции;
- должен иметь надлежащую процедуру рассмотрения и удовлетворения жалоб, если вы остались недовольны сервисом.
Производитель стиральной машины или его представитель (аргументы ПРОТИВ)
- обычно высокие накладные расходы, что увеличивает стоимость ремонта. Кроме того, вы из своего кармана оплатите навязчивую рекламу;
- негибкая система оказания услуг, обилие формальностей;
Независимые фирмы по ремонту и частные предприниматели (аргументы ЗА):
- небольшие накладные расходы – часто в компании работает несколько человек, которые не только ремонтируют стиральные машины, но и принимают заказы, и работают с поставщиками, и занимаются рекламой и маркетингом. Понятно, что в этом случае ремонт будет более дешевым;
- время реакции на вызов меньше - в то время, как крупные компании-поставщики бюрократизируются, мелкие предприниматели наловчились быстро реагировать на заказы без лишней волокиты;
- мастер работает на себя и получает сдельную зарплату, так что его заинтересованность в результатах выше;
Независимые фирмы по ремонту и частные предприниматели (аргументы ПРОТИВ):
- уровень компетенции может быть значительно ниже, чем у представителей производителя;
- отсутствует система защиты прав потребителя – то есть, отвечать частный мастер будет только по закону, а не перед своим руководством. Сюда же – и отсутствие гарантий;
- может не иметь доступа к оригинальным деталям, а если имеет – то зачастую по более высокой стоимости.
Таким образом, выбирать между услугами ремонта от производителя или его представителя и услугами частных мастеров им алых фирм стоит с учетом вышеперечисленного. Но, если на вшу стиральную машину еще действительна гарантия – обязательно воспользуйтесь ею. Даже осмотр с вскрытием, произведенный сторонним мастером, аннулирует гарантию.
Если же ваша стиральная машина обладает пятилетней частичной гарантией на некоторые определенные детали, то при их поломке, безусловно, также стоит обратиться к производителю. Но если проблема явно не в этих деталях, то ремонт у производителя может обойтись вам еще дороже, чем при полном отсутствии гарантий. В этом случае вы переплатите и за ремонтные услуги, и за замену деталей, на которые не распространяется услуга.
Вот несколько базовых принципов использования частичной 5-летней гарантии:
Если стиральная машина становится очень шумной, и даже при ручном вращении барабана будет издавать металлический скрежет - это может быть износ подшипников барабана. На эту поломку обычно распространяется частичная гарантия, и в этом случае будет дешевле и лучше использовать сервис производителя.
Стиральная машина не сливает воду? Проблема, скорее всего в сливном насосе – такую поломку дешевле устранять у независимых мастеров.
Но помните, каждый конкретный случай требует отдельного рассмотрения!
Очень досадно, если некому взяться за ремонт вашей машины. В таком случае может возникнуть искушение пригласить первого попавшегося мастера. Однако в таком случае вы легко станете мишенью мошенников. Такие горе-мастера обычно расписывают целый букет услуг – от бесплатного вызова до гарантии на три-шесть месяцев, а в итоге вы покупаете новую машину и судитесь.
Мы ни в коем случае не утверждаем, что любые оперативные услуги ремонта стиральных машин – мошенничество. Это часто просто рыночное преимущество – ведь у нас рыночная экономика! Но мы призываем быть начеку. Например, не позволяйте увозить свою машину в ремонт – любые работы могут быть проведены в домашних условиях. Разве что ваша стиральная машина находится на гарантии, и вы уверены, что мастера - из сервисного центра производителя (убедитесь в этом, позвонив туда).