Мнимое разнообразие на рынке стиральных машин
Многие стиральные машины произведены не теми компаниями, логотип которых указан на них, так как производители приобретают и поглощают компании конкурентов, превращаясь во всемирных глобальных гигантов, но, как правило, оставляя старое название бренда из маркетинговых соображений. До известного предела, это не должно иметь для вас значения, однако иногда это важно, потому рассмотрим вопрос подробнее.
Если клиент остался недоволен продуктом или услугой, предоставляемыми изготовителем, он, вероятно, будет избегать покупки у этой компании еще раз. Но некачественный продукт вполне может в конечном счете просто сменить логотип. Такая же стиральная машина, с другой логотип – но в комплекте с тем же сервисным обслуживанием, а также же общим подходом компании к делу.
В конце концов, мы вероятно придем к тому, что все стиральные машины будут производиться лишь несколькими гигантскими компаниями - и на самом деле мы уже сегодня не так далеки от этого сценария. Обратите внимание, что некоторые бренды сохраняют все свои внешние различия, но они принадлежат одной компании, и являются совершенно идентичными внутри.
Хорошо это или плохо, в конечном счете, сказать трудно. Ясно одно – настоящая конкуренция постепенно вытесняется ее маркетинговыми заменителями. Какая разница, во что завернута пилюля, если она горькая? А разочарования будут – ведь у компаний-гигантов пропадают стимулы для совершенствования, раз они и так завоевали рынки. Такие компании начинают неуклонно костенеть в бюрократизме, превращаясь в «вещь-в себе» и забывая о том, ради кого они существуют – о потребителе, то есть о нас вами.
Все недостатки этого можно почувствовать уже сейчас, обращаясь за гарантийным обслуживанием в сервисный центр крупного производителя бытовой техники. Излишняя бюрократичность и высокие накладные расходы сводят на нет такие преимущества авторизованных сервисных центров, как доступ к оригинальным деталям и технологиям. И даже пресловутая система обратной связи – то есть, реакции на жалобы потребителей – может быть настолько неповоротливой, что вы будете ждать разрешения вопроса неделями.
Хотя в укрупнении производства и есть определенные плюсы – такие, как снижение управленческих расходов в результате укрупнения производства, однако вышеупомянутая бюрократизация – это бич всех производителей бытовой техники.